Для любой полиграфической компании не составляет большого труда изготовить печать разных форматов и размеров в наилучшем качестве. Одним из приоритетных направлений работы таких компаний является печать плакатов и афиш.

Плакат – это печатная продукция крупного формата, содержащая чаще всего информацию рекламного характера. Благодаря своим габаритам и яркому оформлению, его замечают многие прохожие и потенциальные клиенты.

Афиша – крупногабаритные печатные листы, содержащие информацию о предстоящем событии или мероприятии с большой аудиторией. Рассмотрим основные виды этой схожей между собой полиграфической продукции.

Под плакатом понимается крупноформатная продукция, на которой размещена информация рекламного характера. По сути, именно крупный и яркий плакат является оптимальным способом привлечь внимание потенциальных клиентов, ведь он заметен издали, так что ознакомиться с его содержанием может максимальное количество людей. Поскольку часто функции плакатов и афиш схожи (сообщение о предстоящем мероприятии максимально возможному числу людей), давайте объединим два этих вида полиграфической продукции и выделим наиболее характерные их виды.

Театрально-зрелищные плакаты. Большую роль играет стиль оформления афиши, у каждого театра/группы/спортивной команды он неповторим. Приезд профессиональных артистов в рамках мировых турне сопровождаются не только изготовлением плакатов, но и сувенирной продукции - брелоков, значков, магнитов, буклетов, флаеров.

Рекламные плакаты. Тут все понятно. Они могут рекламировать как определенное мероприятие (концерт, вечеринку), так и просто некий товар или услугу. Печать плакатов такого типа – дело непростое и ответственное. Тут все полностью зависит от макета, которые предоставляют компании-производителю клиенты. Правильно составленный слоган, грамотный дизайн всего плаката может принести неожиданно приятный для Вас эффект.

Агитационные плакаты. Распространены для воздействия на население в период различных предвыборных компаний. Каждый такой плакат обычно содержит портрет человека, на действия которого пытаются сагитировать народ, а также ключевые слова или слоган, которые являются для кандидата решающими в его политике.

Спортивные плакаты. Если человек является ярым поклонником той или иной спортивной дружины, то ни высокая цена, ни необходимость долго искать эту продукцию не остановят его. Это могут быть как просто плакаты с изображением известных футболистов, хоккеистов, баскетболистов, так и просто информационные афиши, сообщающие о предстоящих соревнованиях.

Социальные плакаты. Социальный плакат – вид особого искусства, расцветший в ХХ веке. Привычная для восприятия форма пропаганды здорового образа жизни, правил безопасности и многих других аспектов деятельности человека. Это очень полезная пропаганда добра и любви, заботы о близких людях; а также борьба с курением, алкоголизмом и наркотиками.

Как видим, афиши и плакаты выполняют многочисленные функции, а их роль не становится менее значимой, несмотря на появление других многочисленных способов информирования.