Большинство владельцев и разработчиков сайтов заинтересованы в увеличении посещаемости своих ресурсов, причем именно целевой аудиторией. В случае некоммерческих проектов это приносит моральное удовлетворение и дает осознание того, что время, ушедшее на поддержку сайта, не потрачено впустую. Для коммерческих же порталов и сайтов каждый целевой посетитель означает не просто еще несколько записей в статистике, но и дополнительные показы баннеров и потенциальных клиентов. Сегодня можно выделить несколько основных групп источников притока посетителей — это поисковые системы, каталоги и рейтинги, ссылки с сайтов, форумов и блогов, а кроме того, имеются постоянные посетители сайта.

На практике же наибольшее число посетителей Интернет-сайтов приходит из поисковых систем. А поскольку, согласно статистике, пользователи поисковиков чаще всего просматривают одну-две страницы результатов поиска по запрашиваемому поисковому за- просу, то компании и частные владельцы сайтов вынуждены заниматься вопросами, связанными с оптимизацией своих Web-ресурсов для поисковых систем, чтобы попасть на первую или хотя бы на вторую страницу. В противном случае (то есть если компания не проводит соответствующие работы) посетители и потенциальные клиенты перейдут к тем конкурентам, которые такой оптимизацией занимаются.

Необходимо иметь в виду, что оптимизация сайта для поисковиков является более дешевым способом рекламы на этих поисковиках. Поэтому при планировании работ в самой компании или при поиске поставщика услуг по поисковой оптимизации следует учитывать затраты и планировать их окупаемость. Возможно, в отдельных случаях будет выгоднее сразу купить на поисковиках контекстную рекламу, а не переплачивать оптимизаторской компании. По данным счетчика LiveInternet, на конец 2005 года в российском (русскоязычном) сегменте Сети около 50% переходов на сайты с поисковиков обеспечивает Яндекс, примерно 20% — Рамблер и около 15% — Google. При этом надо учитывать, что для поисковых запросов по разным тематикам могут проявляться существенные различия. Кроме того, в каждом конкретном случае необходимо изучать статистику по этим запросам в соответствующем поисковике. Однако в настоящий момент именно этим трем указанным поисковым системам оптимизаторы должны уделять наибольшее внимание, и прежде всего Яндексу.

А в связи с тем, что картина все время меняется, специалистам, работающим в этой области, необходимо постоянно отслеживать существующую ситуацию и основные тенденции. К тому же разработчики поисковая оптимизация периодически меняют алгоритмы сортировки (ранжирования) найденных сайтов, чтобы обеспечивать наибольшие точность и полноту поиска и противодействовать оптимизаторам, вскрывшим старый алгоритм.

В системе является очень крупным разделом, которая занимает важное место в продвижении сайта. На его формирование воздействует множество факторов. Чтобы сайт стал наиболее посещаемым, необходимо выделить для себя самые интересные и нужные моменты, позволяющие эффективно продвигать сайт. В первую очередь надо обратить внимание на ключи в теге title, где обязательно нужно прописывать все ключевые словами. Однако, лучше соблюдать меру, чтобы поисковики не выдвинули свои санкции. Лучше всего, если их расположить в начале тега.