Александр Козаченко: Промышленники – это особенные бизнесмены

Развивать любой бизнес – задача непростая, развивать бизнес промышленный – тем более. Со времен СССР индустриальное развитие Украины подчинялось правилам, придуманным в политической среде, последние несколько десятилетий промышленность старается жить по законам экономического рынка и капиталистических принципов. Сегодня вас ожидает разговор о том, что происходит за кулисами промышленной сцены Украины, как учатся дружить и работать «гиганты» и «карлики» и как ответственен крупный индустриальный бизнес перед обществом.

Сегодняшний собеседник – Александр Козаченко, который в буквальном смысле строит промышленность города Кривой Рог, в частности, и Украины в целом. Компания «Эталонбудсервис», где Александр Владимирович является генеральным директором,  более  десяти  лет занимается капитальным промышленным строительством, проектированием и реализацией гидравлических систем, систем автоматической смазки, предоставлением полного комплекса инжиниринговых услуг.

Александр Владимирович, как продвигается «строительство светлого промышленного будущего» Украины? Насколько много заказчиков, насколько масштабные проекты?

В Украине очень много промышленных объектов, построенных в 30-50х годах прошлого века. Эти предприятия составляли ударную промышленную мощь страны на протяжении многих десятилетий (тот же Кривой Рог не просто так называют «стальным сердцем Украины»), до момента распада СССР и потери значительной части производственных цепочек. После обретения Украиной независимости основным трендом промышленности стало восстановление. Текущие размеры промышленных объектов позволяют расширять производство и увеличивать объемы выпускаемой продукции без необходимости значительного капитального строительства. Сегодня я бы назвал основным трендом промышленности Украины модернизацию.

Поэтому «строительство светлого будущего»  идет, в основном, за счет стройки не очень масштабных, но очень современных объектов, внутри которых проектируются и устанавливаются высокоточные системы производства, линии мониторинга и контроля над производством. Без подобного типа модернизации очень сложно представить конкурентную борьбу в текущих реалиях рынка, поэтому да,желающих модернизировать свои производственные линии, внедрить современные гидравлические системы или системы централизованной смазки много.

Ваша компания «Эталонбудсервис» является типичным сервисным предприятием. В советское время даже выражения «сервис в промышленности» особо не было. Как развиваются ваши отношения с владельцами крупных промышленных компаний?

Современный промышленный бизнес стремится быть компактным, но очень эффективным. Для этого необходимо максимально сокращать расходы и отделы, которые ранее были просто необходимы: например, нет необходимости в содержании больших складов с ремонтными запасными частями. Сокращаются так же и доля ручных или полуавтоматических процессов, уступая позиции полностью автоматизированным системам.

Что касается роли подрядчиков или профессиональных сервисных компаний для промышленных предприятий, судите сами: для реорганизации процессов производства ранее могли содержать целый штат специалистов, которые несколько месяцев в году занимались одной задачей, а остаток времени отдел, по сути, осуществлял функцию мониторинга. На содержание отдела необходимо помещение, зарплатный фонд, социальная нагрузка, при этом работая на одной и той же линии, сотрудник не имеет разностороннего опыта, то есть, нужно тратить дополнительные средства на повышение его квалификации. И это все для решения нескольких задач в году.

Профессиональные подрядчики предлагают выгодную альтернативу. Направив весь свой интеллектуальный, материальный и производственный ресурс на решение узконаправленной задачи, небольшое предприятие в краткие сроки получает достаточно большой опыт в своей деятельности. Сотрудники ИТР ООО «Эталонбудсервис» ежегодно проектируют не менее 20-ти гидравлических систем и не менее 30-ти систем централизованной смазки разного уровня сложности, от простых до очень сложных (Кривой Рог известен своими мага-производствами, вроде «АрселорМиттал Кривой Рог» или «семьи» горно-обогатительных комбинатов – СевГОК, НКГОК, ЮГОК, ИнГОК, ЦГОК). Нам поступают заказы на проектирование и возведение промышленных объектов от небольшого ангара для грузовой техники до фабричных производственных цехов площадью в тысячи квадратных метров. В таких условиях очень сложно жаловаться на недостаток практического опыта.

Вторая сторона вопроса – деньги. Одно дело быть привлекательной компанией в плане опытного персонала, полного комплекса услуг, современного оборудования, а совсем другое – соблюдать при этом баланс цены и качества. За счет большого количества заказов и постоянной загрузки, небольшие предприятия стараются внедрять достаточно лояльную ценовую политику для своих заказчиков. Мы решились на приличное снижение цен в конце 2013 года, когда «Эталонбудсервис» снизил цены на свои услуги примерно на 20%, но оставил прежними цены на поставляемое оборудование. Не все партнеры восприняли решение положительно, побаиваясь, что рынок воспримет эту меру как попытку демпинга. Тем не менее, заказчики правильно расценили этот шаг как шаг навстречу, и градус сотрудничества был повышен.

Насколько высока конкуренция среди коллег? Дружите ли вы? Заключаете ли партнерские союзы или наоборот – являетесь непримиримыми соперниками?

Промышленный рынок Украины очень большой, и перспектив для развития профессиональных подрядчиков хватает. Конкурировать друг с другом могут те компании, которые в равной степени инвестируют в свой персонал, оборудование, в совершенствование ассортимента услуг. Дружбы в бизнесе немного в принципе, но любая компания, успешно работающая в промышленном секторе, достойна, как минимум, уважения. И я лично, и наша компания, уважаем коллег. С кем-то мы в тесных партнерских отношениях, кого-то видим или знаем только со слов партнеров или из коммерческих предложений на промышленных выставках.

А вот партнерские союзы – явление встречающееся. Поскольку профессиональные сервисные компании в промышленности часто работают в достаточно узких нишах, а проекты заказчиков часто оказываются масштабными и многопрофильными, небольшие компании действительно могут объединить свои усилия для достижения общей задачи – реализовать проект заказчика. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Думаю, что в будущем появятся компании с еще более узкой специализацией, а явление «бизнес-союзничества» достигнет невиданных масштабов.

Образ промышленника в обществе – это образ меркантильного человека на джипе, который зарабатывает огромные деньги и не «делится» с этим самым обществом. Действительно ли промышленность – «золотое дно» для желающих зарабатывать много?

Промышленность – это, в первую очередь, бизнес. Бизнес большой, не терпящий даже мельчайших ошибок. В любой развитой стране мира именно с промышленности начиналось строительство сильной экономики: сначала была модернизация и совершенствование бизнес-процессов, потом рост конкуренции в освоении продуктов промышленности (в первую очередь, металл и строительные материалы). После создания мощной инфраструктуры поднимается средний и малый бизнес. Поэтому не стоит относиться к промышленности и промышленникам, как к людям, которые работают легко и зарабатывают легко.

Добавьте к этому серьезные бюрократические преграды, множество факторов риска от выбора партнеров до проблем с привлечением доступного кредитования, и получите правдивую картину, как живет сегодня среднестатистический промышленник. Заниматься перепродажей чего-то китайского в Украине можно, но создаст ли такой бизнес отечественный продукт и накормит ли это посредничество миллионы сотрудников, задействованных в промышленном производстве. А если уже человек смог создать, развить и стабильно поддерживать промышленный бизнес, он вполне заслуживает и достойных доходов, и внедорожник может себе позволить купить. К слову, у меня такого внедорожника нет.

Да и вообще, вы же видите, что даже это интервью будет опубликовано на платной основе с пометкой «Реклама» (улыбается, - прим. автора). А что это значит? Что статью о новом платье какой-то шоу-звезды могут бесплатно напечатать сотни изданий, а спросить «как у вас дела, ребята, в промышленности?» воли хватает не у многих. И носить платья стоимостью в тот же внедорожник – нормально, а промышленники – меркантильные.

Насколько в Украине развито явление корпоративной социальной ответственности среди бизнесменов, деятельность которых связана с промышленностью?

В нашей стране очень сложно «быть европейцем до конца». То есть, кроме выплат всех налоговых и прочих предусмотренных законом отчислений, формировать фонды, основная цель которых – поддерживать общественные проекты. Тем не менее, стремление такое есть не только у промышленников.

К сожалению, масштабы корпоративной социальной ответственности «большого бизнеса» не такие, как во времена Советского Союза, но и масштабы самой промышленности тоже пока еще сложно сравнить с показателями при СССР.

Основными «промышленными филантропами», по-прежнему, являются крупнейшие компании страны. Такие, как «АрселорМиттал Кривой Рог» или «МетИнвест», ГОКи и металлургические заводы «с именем». К их результатам стремится средний и малый промышленный бизнес.

В масштабах ООО «Эталонбудсервис» корпоративная социальная ответственность заключается в бесплатном обучении и стажировке лучших наших сотрудников за границей. Повышая уровень квалификации сотрудников, мы повышаем благосостояние их семей. К сожалению, до строительства жилья сотрудникам мы пока еще не доросли, но надеемся, что настанет и такой период в развитии компании.

Можно ли назвать промышленников современным авангардом украинского бизнеса?

Промышленники – это особенные бизнесмены. Их можно назвать пчелами украинского бизнеса. Миллионы людей по всей стране в очень сложных условиях работают иногда в три смены, чтобы сделать нашу жизнь немного слаще и стабильнее. Будь это сотрудники металлургического завода, горно-обогатительного комбината или небольшой компании «Эталонбудсервис». Авангард сегодня – это любой бизнесмен, не бросивший страну и не уехавший покорять мир, в котором нет Украины.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Автор
(0 оцінок)
Викладення
(0 оцінок)
Актуальність
(0 оцінок)
Я рекомендую
Ніхто ще не рекомендував
Суспільство
Звичайно, хвороби вилікувати шоколадом не вдасться. Але якщо ви обираєте, що з’їсти – треба же щось їсти – доповніть щоденний раціон темним какао-порошком чи гірким шоколадом. На користь такої звички медики мають вагомі аргументи. Як повідомляє пресслужба МОЗ, шоколад корисних для багатьох систем організму. Крім поїдання какао, його також можна додавати до масок для шкіри та волосся. Флаваноли какао і чорного шоколаду корисні для здоров’я судин. Наша імунн...
Кримінал
Місцевий житель незаконно вирощував на власній присадибній ділянці понад 60 кущів цієї нарковмісної рослини. За такі протиправні дії чинним законодавством передбачено покарання у вигляді позбавлення волі на строк від трьох до семи років. Про це повідомляє пресслужба Головного управління Нацполіції в Чернівецькій області. Зазначається, що 17-го вересня під час профілактичного відпрацювання території району, дільничний офіцер спільно з групою реагування патр...
Суспільство
18-22 вересня 2019 року у Львові триватиме 26 BookForum. Захід відбуватиметься у понад 30 локаціях міста. Цьогорічна програма налічує 700 подій, у яких візьмуть участь понад 1000 українських та іноземних учасників. Міжнародна літературна корпорація MERIDIAN CZERNOWITZ також візьме участь у головному культурному фестивалі країни. Ознайомитися з книжками «Меридіану» можна буде на стенді №430 (Палац мистецтв), повідомляють у корпорації.  Серед подій корпораці...
Суспільство
Сьогодні, 18 вересня, пішов з життя професор ЧНУ, доктор географічних наук Василь Гуцуляк, якому було 85 років. Про це в некролозі повідомляє Кафедра фізичної географії на своїй сторінці у Фейсбуці. "Гірка звістка про непоправну втрату сколихнула колектив кафедри фізичної географії, геоморфології та палеогеографії географічного факультету – на 85-му році пішов із життя доктор географічних наук, професор Василь Миколайович Гуцуляк (22 липня 1935 року – 17 в...
Суспільство
20 вересня 2019 р. відбудеться вже традиційний для Чернівців День ПАРК(ування). Це всесвітня акція, котра проводиться в третю п’ятницю вересня. Її мета - привернути увагу до нераціонального використання публічного простору та трансформації автомобільних паркомісць на дружні до жителів міста громадські парки. Долучитись до заходу та насолодитись творчою атмосферою в серці міста можуть всі охочі. Місце проведення: парклет по вул. Бандери (навпроти Театральн...
Суспільство
Чернівецькі онлайн-видання майже не використовують соціальні мережі (СМ) в якості джерел інформації. Їх частка у стрічках місцевих новинних сайтів складає менше десяти відсотків. Найчастіше до соцмереж вдаються при висвітленні кримінальних новин та надзвичайних ситуацій. Соцмережі у стрічках чернівецьких ЗМІ Соціальні мережі давно стали важливим джерелом інформації не тільки для їх користувачів, але для ЗМІ, які прийнято називати традиційними. Більшість о...
Суспільство
У Чернівцях 19 вересня  відбудеться тренінг «Громадська участь в місцевому бюджетуванні». Як інформують на сайті Чернівецької міської ради, захід проходитиме у приміщенні Інформаційного центру Інтегрованого розвитку Чернівців 2030, офіс GIZ за адресою: вул. Головна, 16. Реєстрація з 9.00, початок тренінгу з 9.30, закінчення о 17.00. У першій частині заходу учасники матимуть змогу узагальнити власні знання щодо бюджетного процесу на місцевому рівні, обгов...
Суспільство
Регіональний швидкісний потяг №702-701 сполученням Львів-Чернівці-Львів не курсував 17 та не курсуватиме 19 вересня зі Львова до Чернівців. Також рух припинять 19 і 20 вересня з Чернівців до Львова. Про це повідомляє пресслужба "Львівської залізниці". "У зв’язку з виконанням робіт із капітального ремонту моста на 129 км перегону Ямниця-Єзупіль одноколійної дільниці Ходорів-Івано-Франківськ зазнає змін розклад руху регіонального потяга №702/701 сполученням...
Пригоди
Патрульні надали супровід водію з пасажиркою, яка потребувала медичної допомоги. Як повідомляє пресслужба патрульної поліції Чернівецької області, автомобіль Mercedes поліцейські зупинили за порушення правил дорожнього руху, а саме перевищення швидкісного режиму. "Під час спілкування інспектори з’ясували, що водій поспішав, оскільки в салоні автомобіля перебувала жінка, яку везли на операцію. Щоб забезпечити безперешкодний проїзд та якомога швидше прибути...