Ожидания большинства владельцев автомобилей, по отношению к жидкости в системе охлаждения, довольно небольшие. В зимнее время жидкость для радиаторов не должна замерзнуть, а в летнее время, не должна привести к перегреву системы. И это все. Однако на самом деле требования для жидкостей охлаждения современных двигателей очень высокие. И это еще не все, так как даже серийно выпускаемые двигатели, становятся все более легкие, более компактные и более мощные, что в свою очередь приводит к более сильному нагреванию отдельных элементов. Кроме того, все чаще на сайте elmir.ua применяются такие материалы, как алюминий, магний и пластик, что требует лучшей защиты от износа. Тепло, возникающее в процессе движения транспортного средства, должно быть эффективно отведено, и это одно из основных, но не единственных задач охлаждающей жидкости.

Защита от замерзания и перегрева

Практически любой антифриз (концентрат) состоит из 90% гликоля и 10 % добавки (ингибиторами,для защиты от коррозии). Добавки призваны улучшить свойства жидкости. Используются в автомобилях с охлаждающей жидкостью, представляют собой смесь воды и незамерзающей смеси. Идеальная пропорция смеси составляет 1:1, что соответствует защите от замерзания до -36°C. Максимальная защита от замерзания, до температуры приблизительно -52°C, достигается при соотношении 2:1 (2 антифриза :1 вода).

Примечание: никогда не используйте неразбавленную, чистую незамерзающую смесь, потому что замерзает уже при температуре около -16°C, и очень плохо отводит тепло. Вода характеризуется гораздо большей способностью к отводу тепла,  и, следовательно, большее количество воды в смеси приводит к улучшению охлаждения. По сравнению со смесью 1:1 чистый антифриз снижает эффективность охлаждения на 50%.

Помимо понижения температуры замерзания на основе гликоля также способствует повышению точки кипения, что в свою очередь защищает двигатель от перегрева в теплые периоды года. В случае, если смесь воды и незамерзающей смеси в пропорции 1:1, температура кипения составляет около  107°С, что обеспечивает системе охлаждения дополнительные резервы производительности.

Охлаждающая жидкость в двигателе, должна иметь щелочное значение (РН>7), но никогда не кислое (РН<7), потому что в противном случае, это может привести к повреждению прокладок.